И такое бывает

Трогательная история о том, как Франц Брендель, преданный вагнерианец и листоман, в третьем издании своей «Истории музыки» (1860), после изобретения Листом понятия «программная музыка» (описывающем «правильную» инструментальную музыку для настоящих пацанов) заменил прежнюю статью об инструментальной музыке, в которой говорилось что эта форма полностью себя изжила, другой статьей, в которой было сказано, что только программная инструментальная музыка, только хардкор и симфонические поэмы Листа, – то, что нужно современному слушателю (Deaville, “The Controversy Surrounding Liszt’s Conception of Programme Music” etc.).

Ну то есть это не история о гибкости позвоночника, как можно подумать сходу, а история о том, что в девятнадцатом веке сфера искусства понималась как сфера научная, в которой возможны подлинные «объективные» открытия, полностью переписывающие представление о каком-либо культурном явлении. Типа «Мы считали, что атом неделим, ан вот оказалось что таки да, поэтому надо срочно переписывать энциклопедию».

Если вам требуется наполнение и поддержка сайта, вам нужно обратиться в HN Studio.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *